• Главная
  • Блог
  • Проблема внутреннего обмерзания стекла зимой

Проблема внутреннего обмерзания стекла зимой

Двигатели современных автомобилей не требуют длительного прогрева при низкой температуре. Производители рекомендуют после пуска начинать движение на минимальных оборотах. В результате экономится время и сохраняется ресурс мотора. Но, автовладельцы могут столкнуться с проблемой обмерзания стекол внутри салона. Плотный слой инея не позволяет начать движение на машине. Приходится тратить время не на прогрев мотора, а на оттаивание лобового стекла. Использовать скребок неудобно, кроме того иней сыплется на приборную панель. Начинать движение с ограниченной обзорностью по зимней дороге небезопасно.

Причины образования наледи

Слой инея на внутреннем стекле образуется по причине повышенной влажности в салоне автомобиля. Влага, испаряясь, конденсируется на холодной стеклянной поверхности и при длительной стоянке может намерзнуть достаточно плотный слой. Повышенная влажность является следствием мокрого от обуви ковролина, воды на резиновых ковриках, сырой одежды и пр. Увлажненный воздух нагревается и распространяется по салону работающей печкой. Кроме того, после постановки автомобиля на стоянку нагретая панель приборов еще некоторое время является источником теплого воздуха, который поднимаясь вверх, кристаллизуется на лобовом стекле.

Проблема внутреннего обмерзания стекла зимой

Причины и способы решения
Проблема внутреннего обмерзания стекла зимой

Для быстрого и эффективного устранения данного явления современные модели оборудуются системой обогрева лобового стекла и электронагревателями, обеспечивающими горячий воздух сразу после пуска двигателя. При отсутствии данных опций остается долго ожидать оттаивания стекла, направляя теплый поток воздуха штатного отопителя. Для моделей с дизельными силовыми агрегатами потребуется еще больше времени.

Способы борьбы с обледенением

Уменьшить слой инея удается, если перед постановкой машины в мороз на стоянку открыть на несколько минут двери, чтобы предоставить возможность теплому воздуху выйти из салона. Воспользоваться этим методом не получится на тесной стоянке, когда проблематично открыть широко двери с двух сторон. Кроме того, требуется потратить время, необходимое для остывания салона.

Можно устранить проблему, если оставить на 30 минут в припаркованной машине включенным вентилятор печки, работающий в режиме подачи холодного воздуха на ветровое стекло. Благодаря такому способу удается минимизировать образование инея внутри авто. Для реализации идеи в питающий кабель вентилятора подключается реле с таймером, позволяющее крыльчатке работать полчаса после выключения зажигания. По истечении времени агрегат автоматически выключается.

Потребление электротока на первой скорости не превышает 4 А, поэтому схема не скажется на ресурсе исправной и обслуженной АКБ. Утром автомобиль уверенно заведется. Такой вариант рассчитан для моделей с несложной схемой электрооборудования, механическим управлением климатической системой и без электронных датчиков измерения температуры в салоне.