Правила выбора мотоциклетного шлема – как правильно произвести замеры и подобрать шлем

Самым эффективным и важным элементом экипировки мотоциклиста с точки зрения безопасности считается шлем. Ни один другой экипировочный элемент не обеспечивает такой защиты и окупаемости в случае аварии. Именно поэтому при покупке шлема нельзя опираться только на его стоимость или внешний вид. Шлем должен идеально сидеть на голове и быть максимально высокого качества, которое может позволить себе мотоциклист.

Прежде чем приобрести новый шлем, следует всесторонне изучить этот вопрос. Ниже описаны основные аспекты выбора, включая размерную сетку, которые помогут правильно подобрать мотошлем:

  • форма;
  • размер;
  • плотность посадки.

Самым оптимальным является такой шлем, в котором комфортно и который не стесняет движений при управлении мотоциклом, позволяя полноценно пользоваться функциями, обеспечивающими безопасность движения.

Правила выбора мотоциклетного шлема

Как правильно произвести замеры и подобрать шлем
технического осмотра автомобилей

Форма

Важнейшим аспектом выбора шлема является даже не его размер, а форма. Ключевую роль при подборе подходящего мотошлема играет именно форма головы мотоциклиста. Все производители шлемов учитывают тот факт, что голова покупателя может быть той или иной формы. Чаще всего придерживаются трех основных определений: длинный овал, мягкий овал и круглый овал.

  • Длинный овал: форма головы, когда ее продольная длина (от лба до задней части черепа) больше, чем поперечная длина (от уха до уха).
  • Мягкий овал: форма головы, когда ее продольная длина немного больше, чем поперечная. Большинство мотоциклетных шлемов принадлежат именно к этой категории, поскольку это самая распространенная форма головы человека. Если форма шлема не указана, значит, он входит в эту категорию.
  • Круглый овал: форма головы, когда ее продольная длина практически равна поперечной длине.

После определения формы головы значительно легче отсеять неподходящие варианты из широчайшего ассортимента, значительно сократив список. Теперь приступим к определению правильного размера мотошлема.

Размер

Определить размер мотоциклетного шлема так же просто, как и выяснить размер отлично сидящей шляпы. Разница заключается лишь в том, что на голову мотоциклиста надевается закрытый шлем. Удобнее всего производить замеры при помощи мягкого портновского сантиметра. Он достаточно эластичный, чтобы обхватить голову, и имеет удобную шкалу с делениями для точного определения размера. Чтобы понять, шлем какого размера подходит конкретно вам, выполните следующее:

  • Измерьте окружность головы, обхватив ее портновским сантиметром в самой широкой части черепа – обычно это чуть выше уровня ушей и приблизительно на 1,5 см выше бровей. Для получения максимально точного результата можно попросить друга помочь вам.
  • Сопоставьте полученный результат с размерной сеткой, приведенной ниже (при необходимости прокрутите страницу вниз). Каждый производитель имеет свою собственную размерную сетку, поэтому нужно использовать именно ту, которая предусмотрена для торговой марки, под которой продается заинтересовавший вас мотоциклетный шлем.

Но иногда встречаются некоторые несоответствия, даже когда речь идет о разных моделях шлема от одного производителя.

Размер и обхват головы

  • X-маленький, 53-54 см (20.87"-21.26").
  • Маленький, 55-56 см (21.65"-22.05").
  • Средний, 57-58 см (22.44"-22.83").
  • Большой, 59-60 см (23.23"-23.62") .
  • X-большой, 61-62 см (24.02"-24.41").
  • 2X-большой, 63-64 см (24.8"- 25.2").
  • 3X-большой, 65-66 см (25.6"-26.8").
  • 4X-большой, 67-68 см (26.4"-26.8").
  • 5X-большой, 69-70 см (27"-27.5").

Плотность посадки

Во время первой примерки шлема он должен одеваться достаточно туго, а внутрення прокладка должна максимально прилегать к голове мотоциклиста, но не причиняя ему боли. Не допускается наличие так называемых «горячих точек», то есть определенных мест, в которых внутренняя часть шлема оказывает сильное давление на череп или лицо. При этом мотошлем не должен свободно крутиться. Со временем внутренняя прокладка шлема примет форму головы мотоциклиста, поэтому он станет немного свободнее. Но шлем никогда не должен быть настолько свободным, чтобы прокручиваться в стороны.

  • Наденьте шлем – он должен одеваться на голову туго, то есть с некоторым сопротивлением.
  • Шлем должен удобно сидеть на голове, а верхняя кромка отверстия для лица должна располагаться чуть выше бровей. При этом очень важно, чтобы шлем не перекрывал зону периферического зрения.
  • Попробуйте просунуть палец между внутренней прокладкой шлема и головой. Если палец проскользнул слишком легко, померяйте шлем меньшего размера. Некоторые модели предполагают наличие съемных накладок на зону щек для улучшения посадки шлема. Учитывайте этот факт при подборе мотошлема.

Производители предлагают мотоциклетные шлемы на любой вкус – разного цвета, с разными тематическими рисунками и надписями, а также с защитными щитками разной степени затенения. Но помните: чем ярче мотошлем, тем более заметным становится мотоциклист для других участников дорожного движения. Щиток шлема не должен ограничивать поле обзора, а использование тонированного щитка допускается исключительно при солнечной погоде.

Идеально сидящий на голове мотоциклиста шлем в значительной мере способствует не только комфорту, но и безопасности движения. Слишком тугой шлем может причинять боль, отклекающую водителя от ситуации на дороге, а также может не обеспечить оптимальную защиту головы мотоциклиста в случае дорожно-транспортного происшествия. Именно поэтому правильно подобранный мотошлем выполняет две важнейшие функции: обеспечение безопасности и комфорта движения. Не пожалев времени на поиск подходящего по всем параметрам шлема, вы в результате вообще будете забывать, что он надет на вашу голову. А если на дороге что-то пойдет не так, вы действительно поймете целесообразность использования этого важного элемента мотоэкипировки. Будьте разумны. Будьте осторожны. Не пренебрегая необходимостью одевать шлем, вы в течение долгих лет будете продолжать наслаждаться путешествиями на своем любимом мотоцикле.

Метрика