Можно ли мыть автомобиль зимой?

У каждого автолюбителя личное мнение о понятии «чистый автомобиль». Одни согласны каждый день посещать автомойку, а другим достаточно помыть машину один раз в месяц. Если в летний период частота мойки зависит от предпочтений владельца, то в зимний период есть особенности, которые следует учитывать для сохранения первозданного блеска и целостности лакокрасочного покрытия.

Негативные факторы

С наступлением холодного периода эксплуатации на кузов действуют негативные факторы:

  • солевой раствор и другие агрессивные реагенты, которым посыпается дорожное покрытие;
  • температурные перепады в широком диапазоне;
  • низкая температура;
  • повышенная влажность;
  • наледь на кузовных элементах и пр.

Можно ли мыть автомобиль зимой

Проблемы зимней мойки кузова
Можно ли мыть автомобиль зимой

В городских условиях зима ассоциируется не с белоснежной гладью, а чаще со слякотью, поэтому кузов машины почти все время находится под воздействием химических реагентов. Перемешанная с солью грязь, попадая на лакокрасочное покрытие, начинает разъедать верхний слой лака, вызывая помутнения и образование вздутий. Летящие из-под колес встречных и попутных машин частицы льда, песка и солевой смеси являются причиной образования многочисленных сколов в нижней части дверей, на порогах и колесных арках. При попадании реагентов на поврежденные участки кузова возникают очаги ржавчины.

Проблемы зимней мойки кузова

Пагубная для кузовных элементов химическая реакция представляет собой ионообмен между металлом и солью. Интенсивность прохождения реакции обуславливается температурой воздуха. Чем теплее на улице, тем быстрее и пагубнее оказывается влияние на лакокрасочное покрытие. При минусовом градусе, наоборот, реакция замедляется и воздействие минимальное. По этой причине покрытая слоем грязи машина в мороз не ржавеет. С наступлением оттепели реакция возобновляется.

Мойка автомобиля при минусовой температуре не защищает кузов от образования коррозии, а только приведет к негативным последствиям:

  • машина не успевает высохнуть, поэтому покрывается ледяной коркой;
  • на лакокрасочном покрытии образуются микротрещины, являющиеся причиной образования сколов;
  • примерзают резиновые уплотнители дверей и багажника;
  • ухудшается эластичность резиновых деталей подвески;
  • замерзают личинки дверных замков;
  • продувка сжатым воздухом не обеспечивает полной просушки машины.

Наносится большой вред ЛКП, если на охлажденный кузов обрушится струя теплой воды. В микротрещинах остается влага и при замерзании разрушает краску. Мыть автомобиль зимой в условиях мороза можно только в отапливаемом помещении, если есть возможность в течение часа полностью высушить машину.

Для приведения автомобиля в эстетичный вид рекомендуется дождаться оттепели. Зимой при плюсовой температуре мыть машину следует чаще, хотя бы раз в неделю для очищения соли с кузовных элементов. После мойки обязательно должен наноситься слой жидкого воска, образующий тонкую пленку для снижения пагубного воздействия агрессивных реагентов.