• Главная
  • Блог
  • Максимально эффективное экстремальное торможение

Максимально эффективное экстремальное торможение

С наступлением зимнего периода эксплуатации существенно меняются дорожные условия. Низкая температура и обильные осадки сказываются на качестве проезжей части, которая может быть укрытой рыхлым или укатанным снегом, а также обледенелой, особенно перед светофорами и на поворотах. В таких условиях от водителей требуется увеличить дистанцию и снизить скорость движения. Повышаются требования и к тормозам, поэтому в подготовительный период следует проверить работу антиблокировочной системы, которой оснащены многие современные автомобили.

Назначение и возможности ABS

Важно знать назначение антиблокировочной системы, так как многие автовладельцы уверены, что основная функция электроники в сокращении тормозного пути автомобиля. Такое суждение правильное при условии движения по сухому асфальтовому покрытию. В зимнее время сухая дорога встречается очень редко. При торможении на скользком покрытии колеса сразу блокируются, и машина становится неуправляемой.

Экстремальное торможение

Максимальный эффект
ПРОДЛЕВАЕМ РЕСУРС ДВИГАТЕЛЯ

Не все водители могут кратковременно воздействовать на педаль тормоза, не допуская блокировки колес, и одновременно совершать маневры для предотвращения дорожного происшествия. Поэтому данные манипуляции возлагаются на ABS. Электронный блок, получая сигналы от датчиков колес, определяет момент блокировки и подает сигнал в гидроблок для перекрытия соответствующей магистрали с целью снижения давления тормозной жидкости. Когда колесо начинает вращаться, усилие в магистрали снова возрастает для затормаживания.

Главное назначение антиблокировочной системы в сохранении возможности совершать маневрирование автомобилем, выполняя одновременно экстремальное, максимально эффективное для конкретных условий торможение. Но, нужно учитывать, что на некотором дорожном покрытии возможно увеличение тормозного пути, например, на рыхлом снеге, щебенке и пр.

Типовые неисправности

При полностью исправной рабочей тормозной системы неисправности ABS проявляются типовыми симптомами, по которым водитель может определить сбои в работе электронного устройства. При торможении:

  • не слышны характерные щелчки гидроблока;
  • не ощущается вибрация на педали тормоза;
  • происходит блокировка колес;
  • горит индикатор ошибки на панели приборов.

Причиной неисправности антиблокировочной системы может быть перегоревший предохранитель, поломка датчиков колес при несоответствии посадочного размера диска и шин, разгерметизация рабочей тормозной системы, люфт ступичного подшипника, неудовлетворительное состояние тормозных колодок, а также проблемы с проводкой и разъемами.

Несмотря на работоспособность рабочей тормозной системы, при возникновении неисправностей с ABS рекомендуется безотлагательно пройти диагностику на СТО для устранения дефектов. Заблаговременная проверка в осенний период позволяет вовремя выявить, устранить поломки и подготовить авто к зимнему сезону. При эксплуатации в холодный период исправная антиблокировочная система позволит уверенно управлять автомобилем в сложных дорожных условиях и не допустить аварийных ситуаций.

Метрика