КАКУЮ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ ЗИМНЮЮ РЕЗИНУ

Автомобилистам предлагается множество моделей зимней резины от известных производителей. С целью облегчения выбора авторитетные компании проводят шинные тесты с целью сравнения разных покрышек на соответствие требованиям по эффективности сцепления на укатанном, рыхлом или мокром снегу, а также на обледенелой дороге.

Типы и особенности резины

Важной характеристикой зимней резины является тип протектора, от которого зависит коэффициент сцепления колес с дорогой. Он характеризуется размером блоков, направлением и глубиной канавок, количеством прорезей в плечевой зоне. От этих элементов зависит мягкость хода, сцепление с дорожным покрытием, отвод влаги из пятна контакта, тормозной путь и стойкость против износа. Шины классифицируются по типу протектора:

  • Скандинавский (внедорожный), состоящий из отдельных ромбовидных блоков, с широкими поперечными и продольными канавками между ними высотой до 10 мм. Формируется V-образный направленный рисунок. Шины эффективные для движения по снежной целине, но считаются шумными и не предназначены для высокой скорости. Целесообразно устанавливать при эксплуатации автомобиля в условиях большого снега, где необходима проходимость машины.
  • Европейский, рассчитанный для большой скорости. Такие шины предназначены для хорошо расчищенных дорог и умеренной климатической зоны. Блоки имеют высоту до 7 мм и меньший размер. Обеспечивают лучшую устойчивость на трассе и при прохождении поворотов. Отличаются низким уровнем шума. Шины эффективные на мокрой дороге, неглубоком снегу и позволяют экономить топливо. Резина неэффективна для движения по глубокому снегу и бездорожью

Какую лучше выбрать зимнюю резину

Типы и особенности резины
Какую лучше выбрать зимнюю резину

Направленность рисунка протектора

Симметричный направленный рисунок имеет центральное ребро специальной конфигурации, оптимизирующее сцепление с дорогой и эффективно отводящее снег и грязь. Управляемость автомобиля улучшается благодаря острым краям блоков и глубоким канавкам, которые нанесены вдоль и поперек шины. Резина не рассчитана для скоростной езды, не эффективная для глубокого снега и требует осторожности при движении по льду.

Симметричный ненаправленный протектор имеет одинаковый рисунок на двух половинах шин. Такая зимняя резина отличается большим числом грунтозацепов со специальными ламелями. Благодаря канавкам и прорезям с протектора эффективно удаляется снег и вода для улучшения коэффициента сцепления при преодолении снежной целины.

Протектор с ассиметричным рисунком является универсальным, так как делится на две части. Внешняя часть с классическими блоками обеспечивает сцепление на чистой дороге, а внутренняя с внедорожным протектором повышает проходимость по сугробам.

Поскольку состояние дорожного покрытия зимой может меняться на протяжении суток, то необходимо помнить, что идеальных зимних шин не существует. Ни одна модель не обеспечивает уверенное сцепление и на снегу и на льду. При выборе резины рекомендуется ориентироваться на климатические особенности зимы в данном регионе.